Зимний визаран на мопеде: 600 км через горы Вьетнама — холод, серпантин и взятки на границе

Зимний визаран на мопеде: 600 км через горы Вьетнама — холод, серпантин и взятки на границе
Зимний визаран на мопеде: 600 км через горы Вьетнама — холод, серпантин и взятки на границе

Почему я решился на это путешествие

Живя во Вьетнаме в городе Вунг Тау, я столкнулся с необходимостью продления визы. Визаран — выезд из страны и возвращение для продления срока пребывания — стал моим приключением на два дня. Решил поделиться опытом: что нужно знать, если вы планируете визаран на мотобайке из Ханоя до границы с Лаосом зимой.

Подготовка к путешествию

Взял в аренду Honda Wave с полуавтоматической коробкой передач за 500 тысяч донгов, оставив миллион залога и паспорт. Сразу понял, что для зимней поездки по горам нужна теплая экипировка:

  • Термобельё под джинсы
  • Многослойная одежда: рубашка, три кофты и ветровка
  • Балаклава под шлем с теплыми ушами
  • Перчатки, чтобы руки не мерзли

Перед поездкой заехал в Декатлон за недостающими вещами. Чувствовал, что экипировка пригодится — и не ошибся.

Ранний старт и первые впечатления

Выехал из Ханоя в 5:30 утра. Несмотря на раннее время, улицы уже были оживленными:

Вьетнамцы очень рано встают. Уже в полшестого утра были пробки, все спешили на работу.

Городской трафик, светофоры и утренний смог — не самая приятная часть путешествия. К тому же, декабрьская температура в 13 градусов ощущалась еще холоднее из-за встречного ветра.

Дорога до границы: реальность vs ожидания

После выезда из города открылись фантастические виды. Вопреки рассказам о сложных серпантинах и опасных горных дорогах, реальность оказалась намного приятнее:

Миф 1: "Там сложный серпантин"
Правда: Широкая двухполосная дорога с плавными поворотами. Везде есть отбойники, нет опасных обрывов.

Миф 2: "Нужен мотоцикл с механикой для горных подъемов"
Правда: За всю дорогу только один раз пришлось переключиться на третью передачу. Подъемы пологие, любой автоматический скутер справится без проблем.

Время в пути и пограничный контроль

От Ханоя до границы На Мео ехал шесть часов. К сожалению, приехал как раз к началу обеденного перерыва на границе — в 12:26, когда пункт пропуска закрылся до 13:30.

После прохождения границы нужно быть готовым к неофициальным платежам:

  • 50 тысяч донгов на выезде из Вьетнама
  • 50 тысяч при въезде в Лаос
  • 50 тысяч при выезде из Лаоса (хотя мне удалось этого избежать)
  • 50 тысяч при возвращении во Вьетнам

Ночевка и обратный путь

Несмотря на первоначальный план вернуться в тот же день, решил переночевать в отеле. Причины:

  1. Общая усталость от дороги
  2. Наступающие сумерки и холод
  3. Нежелание проезжать еще 300 км в темноте

Отъехал от границы на 80 км и нашел отель за 200 тысяч донгов. На следующий день, выехав около 10 утра, когда солнце уже хорошо прогрело воздух, обратная дорога показалась намного приятнее.

Главные выводы из поездки

Когда лучше ехать:

  • Летом: идеальное время для таких путешествий — тепло, можно наслаждаться видами и дорогой
  • Зимой: только с хорошей непродуваемой экипировкой и без спешки

Если вы планируете визаран в один день:

  • Выезжайте в 5 утра, чтобы успеть до обеденного перерыва на границе
  • Будьте готовы проехать 600 км на мопеде (300 туда + 300 обратно)

Если планируете ночевку:

  • Выезжайте около 10 утра, когда станет теплее
  • Забронируйте заранее отель рядом с границей или в ближайшем городе

Заключение

Визаран из Ханоя в Лаос — это не только бюрократическая необходимость, но и потрясающее путешествие. Несмотря на зимний холод, я получил массу впечатлений от красоты вьетнамской природы: изумрудных гор, зеленых долин и потрясающих пейзажей.

Главное — правильно подготовиться, особенно если едете зимой. А летом эта поездка превращается в настоящее удовольствие. Дороги Вьетнама за пределами больших городов отличные, виды сказочные, а путешествие на байке дарит ощущение свободы, которое трудно с чем-то сравнить.

Про автора: Путешественник, живущий во Вьетнаме и исследующий Юго-Восточную Азию на двух колесах.

Видео

Зимний визаран на мопеде: 600 км через горы Вьетнама — холод, серпантин и взятки на границе

Содержание видео

0:00 Вунг Тау
0:13 Сайгон
0:26 Ханой
0:34 Подготовка к бордеррану
1:38 Выхожу в 5 утра
2:01 Экипировка
2:49 Выехал до На Мео
4:07 Граница
4:16 А на границе обед…
4:58 Бордерран одним днём
7:05 Прохожу границу
7:22 Я сделал визаран - выводы
7:28 Взятки
9:26 Аццкий серпантин и крутые горы
11:26 Нужна ли механика или можно на автомате?
13:00 Стоит ли ездить зимой?
14:35 Стоит ли ехать летом?
15:18 Свинья едет мопеде

Видео на ютуб (в лучшем качестве)